как производят ламинатНа рынке напольных покрытий продаются не только образцы европейских и российских производителей, но и продукция из Китая, которая, по визуальным критериям схожа, но различия в качестве есть. А кроме того, в Китае, пытаются, иногда, подделывать известные марки европейских производителей. Отличительная особенность их продукции - цена, которая ниже, чем у официальных, европейских дистрибьютеров.

История развития напольных покрытий. Где положено начало?

Первое место в производстве ламината принадлежит компании "pergo". Именно ей, была апробирована технология замка, соединенного в шип-паз, без использования клея. В 1980 годах, икеа, впервые продемонстрировала миру ламинированные полы широкой публике.

В 1991 годах, компания pergo, была единственной, продемонстрировавших новейшие полы на престижной выставке в Германии. Ровно через год, на выставках, ламинированные полы представляли уже семь компаний. А спустя шесть лет, ламинированная продукция, занимала весь павильон.

Следующим шагом стало объединение производителей в ассоциацию eplf. Параллельно, возникла потребность в создании единых критериев в оценке качества. Поэтому, ассоциация, совместно с европейским институтом определения стандартов, прописали стандарт en -13329. Так появилась четкая классификация, в зависимости от режимов эксплуатации.

Определили две области использования ламината: бытовое - 21 по 33 класс и коммерческое - 31 по 34 класс. Стойкость к истиранию, ультрафиолетовому излучению, влагостойкость, устойчивость к выцветанию и образованию царапин, выброс формальдегида - экзаменационные тесты, которые проходит ламинат прежде, чем попасть на рынок. В Европе сложился институт регулирования.

У китайских производителей его нет. Поэтому, класс, который пишется на китайских упаковках не всегда соответствует действительности. Китайская продукция характеризуется:

  • Не соответствием классу износостойкости.
  • Не плотная плита мдф. Хрупкое, замочное соединение.
  • Не соответствие классу e-1 - нет данных на выброс формальдегида.

Производители пытаются скрывать данные о происхождении данного ламината и подстраивают его под европейский. Любой производитель напольных покрытий и владелец напольных брендов могут отобразить на упаковке не существующий стандарт. Или, сопроводить свою продукцию сертификатом, с некорректными данными. Конечно, никто не запрещает проводить испытания на соответствие европейскому стандарту, если у лаборатории есть перевод и соответствующее оборудование. Но, при любом случае, это делают не для выдачи сертификата, а для понимания качества материала. После этого работает схема - не вредно, значит будем продавать.

А сертификаты? Кому они нужны?

Российскому потребителю, с известным уровнем ежемесячных доходов, наличие или отсутствие выдержанных стандартов - не так интересны и важны. К примеру, попадались ли вам сертификаты российского производства продукта, где было указано, что планку клеили в Германии? И даже указывали адрес, где его производят. Посредством гугл, можно попытаться найти завод. Если поиски закончатся ни чем, значит ламинат - подделка.

Что посоветовать?

Для избежания совершения ошибок при покупке, надо максимально собрать информацию. Ищите ссылки на сайт предприятия и отзывы о нем на сайтах других производителей в этой стране. В любой точке продажа просите "доп" - это декларация о характеристиках и качестве продукта. В декларации указываются данные продукта и нормативные акты производства. Можно так же зайти на официальной сайт европейской ассоциации EPLF и посмотреть, входит ли данный изготовитель в группу ассоциации. Напольные покрытия лучше приобретать в сертифицированных и лицензионных точках продаж.

Перед тем, как отдать деньги, интересуйтесь предметом покупки. Пробуйте разобраться в том, что вы приобретаете. Не полагайтесь сто процентов на мнение продавца, иногда, оно важно. Но, бывает, что в салонах премиального класса, упаковки с резолюцией - сделано в Германии, Бельгии и Италии - продают товар, произведенный на небольших фабриках Китая. Может, эта продукция и не плохого качества, но, вы, приобретете не сертифицированный товар. Результаты покупки такого товара, могут быть разные.